• О недопустимости введения ювенальной юстиции в России

    19.07.2018

     С 2000 г. правозащитниками лоббировалось несколько проектов по изменению законодательства РФ в области прав ребенка под общим названием « ювенальная юстиция», ориентированных на западное законодательство и противоречащие не только законодательству РФ, но и законодательной системе в целом. Курируется Юнеско. Проекты по ювенальной юстиции были рассмотрены на парламентских слушаниях в ГД РФ в 2006 г. и в целом получили отрицательную оценку ученых, министерств и ведомств.

    На территории РФ внедряется несколько пилотных проектов в области ювенальной юстиции ( Ульяновская область, Тольятти и др. ) по созданию ювенальных судов, издан методический материал ( Ульяновский обл. суд) для работы судов, основанный прежде всего на канадских технологиях и англо-американской системе законодательства судебной защиты ребенка. Создан сайт «Ювенальная юстиция». В прессе, в ГД, Общественной палате организована системная поддержка проекта правозащитниками и гос. деятелями, явившимися основными инициаторами проекта. ( Екатерина Лахова, Олег Зыков, Элла Панфилова, Алексей Головань, Валентина Петренко и др.).

    Проект в целом поддерживается министром МВД Нургалиевым, так как снимает с органов МВД и возлагает на суды ответственность за результаты расследования дел, надзор за несовершеннолетними, совершившими преступление, выявление условий, способствующих совершению преступления. Председатель профильного комитета ГД Елена Мизулина, высказываясь против ювенальных судов в целом поддерживает правозащитников и высказывается о необходимости ювенальных технологии. Активным сторонником проектов является председатель профильного комитета СФ Валентина Петренко, ранее работавшая в Ростовской области, ставшей ныне стартовой площадкой ювенальных судов.

    Основные доводы сторонников ювенальной юстиции:

    - существующая правовая система не справляется защитой прав ребенка

    - необходимо ориентировать законодательство на воспитательные, а не карательные функции в отношении несовершеннолетних.

    - российская система законодательства не отвечает международным нормам защиты прав ребенка ( пекинские правила)

    Основные предложения сторонников

    Необходимо изменение законодательства и создание ювенальных судов, которые будут осуществлять не только правосудие, но и возьмут на себя полномочия по ведению всех дел, касающихся несовершеннолетних ( гражданских ( семейных), административных, уголовных, меры контроля за реабилитацией несовершеннолетних, совершивших преступления. Суд примет на себя досудебную подготовку уголовных дел, с возможностью их прекращения за примирением сторон ( работники суда выступают в качестве «переговорщиков» между потерпевшим и подсудимым), а также контроль за уже осужденными несовершеннолетними. Особое внимание уделяется авторами проектов сосредоточение в ювенальных судах всех категорий дел, затрагивающих интересы несовершеннолетних, так как малочисленность уголовных дел по несовершеннолетним не дает загрузки судей и не оправдывает бюджетных затрат.

    В работе ювенальных судов принимают непосредственное ( в том числе не процессуальное) участие работники социальных служб, психологи, органы опеки и попечительства, на которые возложена деятельность по проведению экспертиз и выдачи заключений по несовершеннолетним.

    Суды определяют программы реабилитации несовершеннолетних и контролируют их.

    Основные возражения против ювенальной юстиции:

    Предлагаемые проекты не только противоречат действующему законодательству РФ, регулирующему деятельность судебной системы, правоохранительной и пенитенциарной систем РФ, противоречат конституционным основам РФ, но по существу своими локальными предложениями, ориентированными на внедрение в РФ чуждой англо-американской системы права, направлены на внесение точечных изменений в законодательство, что приведет к изменению законодательных основ РФ, хаосу в деятельности существующих структур и с учетом отсутствия единой системы изменения законодательной системы судебных, правоохранительных и исполнительных органов - их полных коллапс .

    Отсутствует единая концепция изменения законодательства, судебной и правоохранительных систем, научная, практическая обоснованность, полный финансовый просчет бюджетных затрат вносимых предложений.

    Предложения по изменению и внедрению ювенальных технологий являются точечными, нет реальной положительной статистики по пилотным регионам по снижению преступности и рецидивов, однако уже есть статистика об увеличении в два раза дел инициированных органами опеки по отобранию детей из кровных семей.

    Ювенальные суды принимают на себя несвойственные российской судебной системы функции контролирующих и правоохранительных органов, идет смешение органов судебной и исполнительной власти, нарушается конституционный принцип разделений властей.

    Законодательная система РФ в целом отвечает международным требованиям ( Пекинским правилам и не требует координальных изменений законодательства. В области судебной деятельности Верховным судом РФ в рамках действующей судебной системы уже практикуется выделение судей, специализирующихся на ведении уголовных дел несовершеннолетних. Данная практика требует дополнительной методической и кадровой поддержки в рамках существующей судебной системы.

    Переориентация судов при ведении уголовных дел на либерализацию наказания, ориентирована на повышение возрастного уровня уголовной ответственности несовершеннолетних, минимизацию применения мер наказания, связанных с лишением свободы и прекращение уголовных дел в рамках досудебной подготовки в связи с примирением подсудимого и потерпевшего, что уже практикуется в рамках ювенальных технологий ( Ульяновская область) возложено на «переговорщиков»- помощники судей, секретари судов между подсудимыми и потерпевшими, что граничит с уголовным преступлением Подобные тенденции ( безнаказанность и прямая законодательная поддержка), скрывают подлинную статистику преступлений несовершеннолетних, открывают прямую возможность для расширения преступности среди нарко и алкогольно зависимой молодежи, дают быстрый рост коррупции и взяточничества в судебных органах, безответственность правоохранительных органов за результаты работы с несовершеннолетними.

    Авторитет родителей, сохранение кровной семьи и традиционных семейных ценностей не просто игнорируются ювенальной юстиций, но направлены на разрушение семьи и традиционной системы воспитания и духовно-нравственных ценностей.

    Результаты деятельности ювенальной юстиции в странах запада, опыт работы в РФ демонстрируют повсеместно крайне отрицательные результаты: возрастание преступности среди несовершеннолетних, распад семейных связей, попирание прав родителей, распространение порочных привычек среди молодежи, активный протест родителей.

    Ювенальная юстиция сводит на нет принцип независимости семьи. Практикуется незаконное вмешательство в жизнь семьи органов социальной защиты и органов опеки с диктатом условий жизни и системы воспитания в семье. Ювенальные суды путем судебных решений диктуют родителям систему воспитания. В России под давлением лоббирующих групп правозащитников уже внесены предложения об уголовной ответственности родителей за физические наказания детей, под которые в соответствии с существующей практикой уже подпадают даже случаи постановки в угол.

    Ювенальная система способствует навязыванию родителям систем обязательно сексуального просвещения в школе ( в рамках санитарного просвещения), что противоречит традиционной системе воспитания и крайне негативно оценивается обществом и верующими всех конфессий.

    Вывод: введение ювенальной юстиции ( ювенальных судов и западных ювенальных технологий) не решает вопросов защиты прав несовершеннолетних, противоречит конституционному принципу защиты семьи, ее независимости, ведет к разрушению традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, исключает родителей из системы воспитания, разрушает единую действующую в РФ судебную и правоохранительные системы, способствует коррумпированности судебных и правоохранительных органов, не соответствует национальным интересам России, отрицательно воспринимается обществом в целом, противоречит традиционным духовно-нравственным установкам основных религиозных конфессий.

    Насильственное внедрение ювенальной юстиции, вмешательство в дела семьи ведет к общественной нестабильности общества и не будет поддержано обществом и религиозными конфессиями.

    Центральный Совет Общероссийского общественного движения «Всероссийское родительское собрание»

    Количество комментариев: -1

    Последняя запись - 19.07.2018 07:37:09, автор -

    Добавить комментарий