• Состоялся семинар «Системный подход к духовно-нравственному развитию школьников»

    05.02.2010

    В 2010 г. Таганрог вошел в проект изучения в муниципальных школах предмета «Основы православной культуры».  Были определены 6 школ, которые станут пилотными  площадками для проведения данного эксперимента. В связи с этим  02.02. 2010 г. городским Управлением образования совместно с Отделом образования Таганрогского благочиния был подготовлен и проведен совместный семинар «Системный подход к духовно-нравственному развитию школьников». На этом семинаре  был представлен опыт работы МОУ СОШ № 5, которую уже несколько лет курировал протоиерей Алексей Лысиков, духовник школы. Опыт этой школы был всеми присутствующими  признан успешным и полезным для других школ.

    seminar4

    Директор школы №5  Елена Васильевна Миргородская так представила опыт работы своей школы:

    "МОУ СОШ № 5 сегодня является экспериментальной площадкой регионального уровня по проблеме «Системный подход к духовно-нравственному развитию школьников». Площадкой мы стали не так давно, но шли к этому долго.

    Начало нашему проекту было положено много лет назад, когда о.  Алексей организовал в Таганроге Просветительскую школу для педагогов. Она (по договору Благочиния с городским Управлением образования) работала в течение 2-х лет. Батюшка, таким образом, забросил невод, а уловом стало желание некоторых слушателей послужить Богу в деле образования. Были среди них и педагоги нашей школы: Аристархова А. М., Скворцова А. Н., Тынянкина А. Н. Мы благодарны духовнику школы – нашему советчику и наставнику. Без его участия, без просветительских встреч с нашими учителями, вряд ли был бы возможен сам проект.

    Мы мечтали  создать на базе муниципальной такую школу, в которой, как в обществе, совместно, на равных правах будут сосуществовать верующие и неверующие дети, учителя, учась терпимости друг к другу, заимствуя друг у друга все положительное, т.к. порой и верующему неплохо поучиться у атеиста добронравию. Конечно, для этого многое нужно было изменить, и прежде всего, уклад школы, а это непростая задача, её одним волевым усилием не решить. Непросто было со своими педагогами, часть которых была заражена «беликовщиной», часть не сразу смогла примирить свои убеждения с теми требованиями, которые поставила перед школой жизнь, часть, хоть и верующих, была не очень прочной опорой – православные тоже часто предпочитают потреблять, нежели отдавать. Непросто было объясняться с родителями, не всегда просто было с учениками.

    К этому времени мы добились права преподавать в школе Основы православной культуры, став пилотной площадкой в 2003 году. Подготовленные кадры у нас отчасти имелись. Но это была, как оказалось, самая легкая победа. Мы столкнулись с поразительной косностью общественного мнения. Несмотря на разъяснительную работу, слухи о школе в микрорайоне, да и в городе, ходили самые разные, порой возмутительные, что вызывало порой протестные настроения у родителей. Причем протестовали именно атеисты, родители из мусульманских семей – ни разу. (Проблемы конфессионального характера, поверьте, надуманные, а вот проблема воинствующего, полуязыческого, полубезродного, невежественного атеизма, а также сектантства, даже внутри православия, – настоящая проблема, с которой вы  тоже можете столкнуться.)

    seminar2Каким путем мы пошли? Мы выявили единомышленников и вместе определили компоненты школьной системы, подлежащие изменению. И оказалось, что менять нужно очень многое: содержание образования, методику, подходы к воспитательной деятельности. К тому же необходимо было подготовить педагогов к внедрению инноваций. Эти изменения шли параллельно и последовательно, с различной скоростью и долей успешности.

    Одно было ясно: учителей, учеников, да и родителей необходимо сделать сотрудниками, иначе все разработанные на бумаге стройные проекты разрушатся, как замок на песке. Каким образом? Вовлечь в деятельность по устроению настоящего и будущего своей школы, то есть её уклада. Причем, пока во многих педагогах не пробудятся высокие мотивы деятельности (служение Богу), можно мотивировать их традиционными способами: поощрять участие во всех творческих и проектных группах, подвигать к профессиональному росту, повышению квалификационной категории.. Наш опыт показал, что в таких условиях высшие мотивы могут «прорастать». 

    seminar3

    В ГУНО г. Таганрога было принято решение провести еще несколько подобных семинаров, которые помогут школам города подготовиться к преподаванию "Основ православной культуры" в новом учебном году.

    Количество комментариев: -1

    Последняя запись - 26.04.2024 23:57:59, автор -

    Добавить комментарий